Божий суд
Судьба простого народа, его борьба за справедливость также нашли свое отражение в притче о судьбе чешского племени хода, жившем вдоль границ с германскими землями. Издревле, еще при первых чешских князьях, пользовался этот народ дарованными привилегиями и свободами, поскольку несли они на границе нелегкую службу – охраняли ее, следили, чтобы немцы не вырубали леса и не ловили дичи на чешской территории. Во время вражеских нападений ходы перегораживали и ставили ловушки на лесных тропах, затрудняя передвижение врагов вглубь страны. Когда в конце XVII века Чехия попала под власть Габсбургов, немецкий помещик, к которому отошли владения на землях ходов, лишил их всех привилегий и принуждал работать на него, как крепостных. Долго сопротивлялись ходы, верили в действие древних грамот, которыми князья чешские закрепляли их привилегии, но немецкий суд, отобрав эти грамоты, обязал их работать на помещика Ламмингера. Сопротивление ходов решено было сломить казнью зачинщика Казины. 28 ноября 1695 года казнь состоялась, но Казина перед смертью пообещал Ламмингеру встречу через год. Через год, в замке, где в окружении гостей веселился помещик через зал пронесся холодный ветер и проплыла прозрачная фигура – призрак Казины, Ламменгер умер на месте, суд божий состоялся.