Символические образы
Сокровище коллективного опыта
На рассвете человечества мифы и легенды были неким сокровищем коллективного опыта. Развитие логического мышления и аналитического восприятия не уничтожило мифы и не вытолкнуло их, потому что тяга и образному и целому восприятию мира осталось у людей. В давние времена с мифами переплетались представления и понятия о религии.
Эпоха Возрождения дала толчок светскому, без религиозного смысла восприятию мифов. Боги древних людей, после того, как перестали быть предметом поклонения, стали всего-навсего символами явлений жизни. У бога войны Марса перестали просить победы, он просто стал являться символом войны; Венера – символом любви и красоты.
Символические образы
Все символические образы уже нужны человечеству не как объекты религиозного направления, а как образное восприятие жизненных явлений. Даже мифология христианства нашла в Эпохе Возрождения новый смысл жизни: образ богоматери с младенцем стал символом горя и радости матерей, а служил восхвалением зрелой женской красоты.
Боги, герои и святые стали образным восприятием человеческого. Но человеческое возвышалось между тем на божественный этап. В конце средних веков стали появляться новые поэтические образы, которые никак не соприкасаются с религией. Такими являются образы Тристана и Изольды, являющиеся воплощением любви, которая сильнее смерти.
Как настоящий миф, история рыцаря и его возлюбленной воплощала в себе яркие необычные моменты, но это поэтическое повествование настоящего человеческого чувства не было лишним, не дополнением к жизненным ситуациям, а органической частью предания.
Чувство фантазии возносит миф, придает ей какую-то необычность, выделяет из множества, поэзия придает красоту всему вымышленному. Реальность, которая воплощена в мифе обретает заразительную силу огромного значения.
Обновлено Дек162013