Возрождение Фауста
Благодаря Лессингу образ Фауста возродился к новой жизни. В 1775 году появилась драма «Иоганн Фауст» актера Пауля Вейдмана. Два года спустя писатель «Бури и натиска» Я. Р. Ленц напечатал сценку, изображавшую Фауста в аду. В 1778 году Фридрих Мюллер (известен как «живописец Мюллер») напечатал первую часть большой прозаической драмы «Жизнь и смерть доктора Фауста», написанной также в духе «Бури и натиска». Еще один писатель этого направления, Ф. М. Клингер, написал роман «Фауст, его жизнь, деяния и низвержение в ад» (1791).
Раньше других принялся за обработку сюжета о Фаусте молодой Гете — в 1773—1775 годы. Но он, как мы знаем, не торопился кончать произведение, а тем более публиковать его.
Оригинальность писателя никогда не определяется темой или сюжетом. Творческая сила писателя не обязательно проявляется в создании нового сюжета, хотя в новое время эта способность признана одним из важных литературных достоинств.
Вместе с тем известно, что многие сюжеты неоднократно обрабатывались разными писателями. Это относится равно к историческим, легендарным и бытовым сюжетам.
Подлинная творческая сила проявляется не в изобретении сюжета, а в художественности его обработки. Из всех произведений о Фаусте наибольшее признание приобрело творение Гете. Именно Гете с наибольшей полнотой раскрыл все богатство возможностей, заложенных в истории Фауста.
Обновлено Апр172011